Ведение и восстановление бухгалтерского учета.

Днепропетровск, тел. (056) 734-27-79;

Главная

Услуги

Цены

О нас

п»ї

Навигация

Информация

Поиск

Поисковый запрос не может быть менее 4-х символов

Рассылка

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте свежие уроки, статьи и новости, прямо в свой почтовый ящик!

Имя на русском:

Email адрес:

Статистика

Сейчас на сайте: 1

КОНТАКТЫ

Днепропетровск, тел. (056) 734-27-79; (050) 614-14-78


Email: finan05@bigmir.net

Какие кадровые документы должны быть обязательно заведены?


Создана новая компания, какие кадровые документы должны быть обязательно заведены?

В первую очередь, хотелось отметить тот факт, что правильность оформления кадровой документации на этапе регистрации компании позволит избежать кадровых недоразумений (например: правильность оформления сотрудников, определение круга обязанностей специалистов и т.д.) в будущем.

Правовой основой деятельности компании являются организационно – правовые документы, которые содержат правила, нормы, положения, определяющие статус компании, ее структуру, штатную численность и должностной состав.

К организационно – правовым документам относятся

• Устав компании

• Положение об организации

• Правила внутреннего трудового распорядка

• Штатное расписание

• Должностные инструкции

• Положение о коммерческой тайне

Под уставом, как организационным документом понимается свод правил, которые регулируют деятельность компаний, организаций, учреждений, обществ, их взаимоотношение с другими организациями, их права и обязанности в определенной сфере деятельности. Устав относится к учредительным документам юридического лица. В уставе должны быть указаны:

- полное юридическое название юридического лица,

- место его нахождения,

- порядок управления деятельностью юридического лица,

- предмет и цели деятельности компании,

- размер уставного капитала,

а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Устав утверждается учредителями юридического лица. Гриф утверждения на уставе заверяется печатью организации. Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими буквами. На титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно – правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения устава учредителями, который заверяется печатью организации. На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава. Отметка о регистрации устава заверяется печатью регистрирующего органа.

Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. Положение об организации относится к учредительным документам. Положение об организации оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами Положения об организации являются: наименование вышестоящего органа, наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения, оттиск печати.

Правила внутреннего трудового распорядка это локальный нормативный акт, регулирующий вопросы трудовых отношений в организации. Они описывают режим трудового дня, порядок приема и увольнения сотрудников, основные права, обязанности и ответственность сотрудников, когда и на какой срок сотрудник имеет право идти в отпуск и т.д. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются директором компании и оформляются на стандартных листах бумаги форматом А 4. Текст делится на разделы, которые нумеруются арабскими буквами и имеют заголовки.

Штатное расписание – это документ, определяющий состав работников предприятия с указанием их должностей и должностных окладов. Штатное расписание это единственный документ, который требует ежегодного утверждения. Согласно законодательству Украины, а именно статье 64 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 года № 436 – IV директор компании сам утверждает структуру и штатную численность сотрудников. Но следует заметить, что все должности и профессии, которые присваиваются штатным единицам, должны соответствовать Государственному классификатору Украины ГК 003-2005 «Классификатор профессий».

Штатное расписание является обязательным документом для каждого предприятия, это указано в статье 64 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января 2003 года № 436 – IV.

В Украине не существует единой формы оформления данного документа, каждый директор самостоятельно определяет свою организационную структуру, численность сотрудников и штатное расписание. Отсутствие штатного расписания может привести к негативным последствиям, а именно к недоразумениям в выплате заработной платы, начислении заработной платы. Кроме всего прочего записи в трудовую книжку делаются на основании штатного расписания. Именно те должности, которые указаны в штатном расписании, потом записываются в трудовую книжку сотрудника.

Для регламентации организационно-правового положения работника на предприятии, его обязанностей, прав и ответственности по поручению руководителя предприятия (о чем издается соответствующий приказ) разрабатываются должностные инструкции, которые утверждаются руководителем предприятия. Должностные инструкции должны разрабатываться и утверждаться по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием. При разработке должностных инструкций учитываются конкретные задания и обязанности, функции, полномочия, права, ответственность работников. Для рабочих и технических служащих разрабатываются рабочие инструкции. При приеме на работу и заключении трудового договора каждый сотрудник должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией под роспись.

Главное, что бы должностная инструкция была не фиктивной бумажной, а рабочим документом, который поможет одинаково видеть обязанности и права, как самому сотруднику, так и его руководителю.

В современном мире очень часто можно услышать такие слова «коммерческая тайна». Например, даже некоторые люди на вопрос, чем они занимаются, любят отвечать «коммерческая тайна»! Очень часто это словосочетание употребляется руководителями при вопросах о деятельности их компаний. Так что же такое «коммерческая тайна»?

Положение о коммерческой тайне это положение, которое создается с целью обеспечения безопасности, защиты коммерческой тайны предприятия и его клиентов. В условиях усиления конкурентной борьбы, рост коррупции, организованной преступности закрытая (конфиденциальная) информация может стать предметом преступных посягательств, что является серьезной угрозой безопасности деятельности предприятия, поэтому защита деловой информации от разглашения и несанкционированного использования приобретает важное значение.

Коммерческая тайна - право предприятия на сохранение в тайне производственных, торговых и финансовых операций, а также соответствующей документации.

Служебная или коммерческая тайна - в Украине - информация:

- имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; и не имеющая свободного доступа на законном основании; и охраняемая ее обладателем, принимающим меры к сохранению ее конфиденциальности. В Украине сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

Если Вы руководитель компании, или начинающий бизнесмен, который только получил на руки свидетельство о регистрации, Вы, как ни кто другой понимаете, необходимость правильной организации кадрового документооборота на предприятии. Вы хотите, что бы у Вас все документы велись и хранились согласно действующему законодательству Украины, но у вас просто нет времени на чтение нормативных актов и написание должностных инструкций для своих сотрудников.

Последие статьи

Новости на сайте

Сайты партнеров